Свайные фундаменты являются популярными на основании значимого обновления технологий. Вместо технологии отливки или забивки свай из бетона, теперь можно использовать способ с завинчиванием. Собирается так называемый свайно-винтовой фундамент. Особенность винтовых свай — не требуется проводить значительных земляных работ. Необходимо лишь бурение под сваи, без разработки почвы. При этом, имеется возможность бурить не на полную глубину погружения. Это бюджетный метод возведения фундамента, который набирает популярность в частном строительстве.
Ключевые особенности бурения под винтовые сваи
Сваи погружаются в землю завинчиванием, в связи с этим их применяют только на однородных суглинках. На каменистых грунтах данная технология не используется. Бурение под данный тип свай возможно делать винтовым инструментом — ямобуром, который производит бурение ям с более высокой скоростью.
В отличие от бурового станка, ямобур смонтирован на стреле экскаватора. Для того, чтобы производить бурение под следующую сваю, не понадобится перемещать технику. Достаточно изменить положение стрелы экскаватора. Таким образом, имеется возможность реализовать бурение нескольких десятков свай за день. Фактически, цена бурения скважин под сваи — оплата смены экскаватора. Подобные модификации техники обладают бульдозерным отвалом. Он используется в целях снятия слоя грунта под фундамент и подготовки подъездных путей.
Еще один вариант ямобура монтируется на грузовике, а не на тракторном или экскаваторном шасси. В результате снижается стоимость доставки. Технология идентична той, что используется на экскаваторе. Прибор укрепляется на конце стрелы и функционирует с помощью гидродвигателя. Получается вертикальная ось вращения (для вертикального бурения). Бурение осуществляется на сухую, без применения воды и бурового раствора.
Основной недочет ямобура — маленькая глубина бурения. Она редко когда бывает более трех-четырех метров. Достоинство механизма на грузовике — немного большая глубина бурения. В таком форм-факторе глубина достигает 5-6 метров. Грузовик дает возможности разместить более длинный шнек, по сравнению с трактором. Между тем, свайный фундамент применяется на слабом грунте, где глубина по стандартам требуется больше 6-и метров. Тогда применяется бурение традиционными буровыми станками.
Бурение под сваи с помощью бурового станка
Под одно строение необходимо несколько десятков свай. Именно поэтому бурение под сваи для фундамента рекомендовано выполнять буровыми станками на автомобильном шасси. Именно установка бурения скважин под сваи помогает уменьшить время на перенос буровой вышки и всего остального оборудования из одной точки в следующую. Кроме автомобильного шасси используется тракторное или экскаваторное. Буровые станки без шасси малопригодны для бурения для свай. Их достаточно долго перемещать.
Погружение свай фундаментов высотных зданий более 15 метров. На эту глубину никакой ямобур не пройдет, нужна специализированная буровая техника. Наиболее часто используют станки на шасси ЗИЛ 131, Урал, КамАЗ. Бурение выполняется либо шнековым методом с выбрасыванием шлама всухую, либо по-мокрому с подачей воды для вымывания раздробленной породы.
Для свай имеет значение соотношение толщины и длины (сумма глубины погружения и высоты оголовка над землей). Если соотношение нарушено, в частности, свая чрезмерно тонкая и длинная, или наоборот, это приведет к серьезному превышению расходов материалов, а также к росту энергозатрат. Буровые станки требуются для погружения свай на большие глубины (больше 5-и метров), поэтому им нужен большой диаметр. К примеру, под опоры мостов применяются сваи с глубиной 15-20 метров и с диаметром около 600-700 миллиметров.
Ведущими на текущий момент считаются сваи шнекового бурения. Именно эта технология дает возможности получение скважин требуемого диаметра с не очень большими расходами. Ее превосходство — не потребуется присутствия на объекте воды.
Бурение под заливные сваи
Основное отличие такого вида свай от остальных — невозможность погружения сваи без скважины, которая пробурена на всю длину. В результате, бурение скважин буронабивных свай, например, возможно выполнить на 2/3 от необходимой глубины погружения, а остаток возможно добить соответствующим оборудованием. Это не пройдет с заливными сваями. Требуется обязательно делать бурение на всю глубину.
Заливные сваи — подходящий вариант для грунта с камнями. Камни препятствуют погружению обычных свай, заливные же не понадобится погружать, они отливаются в пробуренной скважине. Их можно применять на любых грунтах. С современной методикой заливные сваи выходят ненамного дороже обычных. Они вполне доступны для частного строительства. В результате, можно выбрать наиболее подходящие способы бурения свай, в зависимости от задач.
Для этого вида свай бурится скважина большого диаметра, к примеру, 200-300 мм. В скважину вставляется арматурный каркас, который заливают бетоном. Технологии дают возможности отливать сваи как одно целое с ростверком. Получается надежная и функциональная конструкция с предельной прочностью. Представленная схема находит удачное использование в промышленном и инфраструктурном строительстве. Монолитные свайные фундаменты используются для гидротехнических сооружений и мостов.
Заливка происходит в течение нескольких дней или часов после проведения бурения. В основном ее делают сразу. Нельзя оставлять пустые скважины на долгое время, они весьма быстро могут осыпаться. Отливка практикуется и с ростверком, и без. Довольно часто заливку производят поэтапно, ввиду того, что для заливки свай нужна одна техника, однако для ростверка — другая.